ЮРИДИЧЕСКАЯ

ЭКСПЕРТНАЯ

ПАЛАТА

 

ЭКСПЕРТНО ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ:

АВТОНОМНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

 

Главная  /  Как оформить аварию без ГИБДД. Особенности нового законодательства

Как оформить аварию без ГИБДД. Особенности нового законодательства

АвтоСтрахование: Как оформить аварию без ГИБДД. Особенности нового законодательства

Свежие новости об автомобилях в разделе АвтоСтрахование

С августа 2014 года лимит выплат страховой суммы при оформлении ДТП без инспектора ГИБДД вырос до 50 тыс. рублей. Таким образом, большинство мелких аварий водители теперь могут оформить сами. В Госавтоинспекции решили напомнить участникам аварии, как правильно оформить документы, чтобы не возникло проблем со страховой компанией.

Итак, со 2 августа в России начали действовать поправки к закону об ОСАГО, по которым лимит выплат по так называемому европротоколу (когда ДТП оформляется без привлечения инспектора ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

МВД России подготовило по этому случаю приказ, в котором уточняются тонкости оформления ДТП самими водителями и особенности урегулирования последствий аварий со страховыми компаниями. Документ вступит в силу в ближайшее время.

Оформить европротокол можно в следующих случаях:

1. Если в результате аварии вред был причинен только транспортным средствам.

2. В ДТП не должно участвовать более двух автомобилей. При этом оба владельца этих транспортных средств должны иметь действующие полисы ОСАГО.

3. Обстоятельства аварии, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у обоих водителей.

В рамках оформления европротокола водители обязаны самостоятельно заполнить специальный бланк (его можно получить в своей страховой компании) о подробностях аварии в соответствии с правилами ОСАГО. Заполненный бланк должен быть передан представителю страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента оформления ДТП.

Оформить ДТП самостоятельно водители могут только при условии соблюдения всех указанных выше условий.


Судя по имеющейся у страховщиков статистике российские водители раньше с неохотой шли на самостоятельное оформление ДТП. По европротоколу возмещалось порядка 8–9% убытков. Причина непопулярности такого метода оформления ДТП заключалась в том, что автовладельцы в большинстве случаев сомневались, что лимит в 25 тыс. руб. покроет причиненный им ущерб.

Увеличение же страховой суммы в рамках европротокола должно, по мнению законодателей, стимулировать, во-первых, водителей на самостоятельное оформление ДТП, и, во-вторых, разгрузить сотрудников ГИБДД и сократить пробки.

Интересная деталь: с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, в рамках которого лимит выплат по европротоколу увеличится до 400 тыс. рублей. Однако, в этом случае водители кроме заполненного извещения о ДТП будут обязаны предоставлять фото- или видеосъемку машин, попавших в аварию, их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.

По словам главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, несмотря на увеличившиеся по всей России лимиты выплат, эти поправки обретут смысл не скоро. По сути, увеличенный до 50 тыс. лимит выплат станет актуальным только через год. Дело в том, что эта поправка к закону об ОСАГО распространяется только на тех автовладельцев, которые оформили полис уже после 2 августа. Таким образом, все автомобилисты в России получат новые полисы только ко 2 августа 2015 года — вот тогда европротокол заработает в полной мере.

Точно так же обстоит дело и с экспериментом, по которому в четырех областях водители смогут получать до 400 тыс. рублей по европротоколу, — он вступит в силу 1 октября, а в действительности — только через год, когда все водители обновят полисы.

Наконец, необходимость предоставления автовладельцем в страховую компанию данных о ДТП, полученных с применением глобальных спутниковых систем, приведет к тому, что процент водителей, которые смогут оформить ДТП по европротоколу и получить до 400 тыс. руб. компенсации, окажется крайне невысоким. Дело в том, что страховщики будут  требовать от участников ДТП наличия на автомобилях специального оборудования, стоимость которого около 5–6 тыс. рублей. И это при том, что полис ОСАГО стоит в среднем порядка 3 тыс. рублей. Никто не станет эти датчики покупать за такие деньги.

Кроме того, до сих пор не ясно, должны ли будут обе машины, участвующие в ДТП, быть оборудованы этими датчиками или же достаточно, чтобы они стояли только в одном из автомобилей.